среда, 1 апреля 2015 г.

Полет нормальный

Очень давно ничего не писала. Теперь не знаю, с чего начать. С того ли, как я впервые побывала в буржуйской операционной. Где очень-очень много народу и все должны знать свое дело и место. И не важно, что ты там впервый раз. Вот стерильный халат (подает местный черный медбрат). Одноразовый. Ой, я же руки не помыла. Ну ничего, этот выбросим, вот еще один. Ну не помыла, так не помыла, никто бы и не заметил. Каждый сам должен отвечать за свои поступки. И никаких нервов. Никто не спешит. Никто не орет. Не бросает инструменты. Не ругается матом. Музыка играет. Консультант подпевает и накладывает шов по Широдкару. Модифицированный немного. Я держу зеркала, мне ничего не видно, но я в таком радостном неземном шоке, как в день своего венчания. Как будто бы это не со мной, а с кем-то другим, героем сериала "доктор Хаус", например. Конечно, я больше трех лет не была в операционной. Иногда нужен перерыв, а потом такой "прорыв", чтобы понять, чего тебе действительно не хватает в жизни.

Или рассказать о чудесах буржуйской медицины в плане профилактики преждевременных родов и выхаживания недоношенных. О том, что здесь у ребенка рожденного в сроке от 23 до 26 недель есть 25% шанс быть совершенно нормальным. 50% остаться в живых и из этих 50% половина не инвалидов. Данные крупного многоцентрового исследования. Сложно поверить?.. А еще работают клиники профилактики преждевременных родов, снижая процент преждевременных родов на 40%...
Или о том, как мы ездили на лекцию больше двух часов туда и больше двух часов обратно, Потому что в Гиллингеме не редкость в выходные увидеть такую чудесную табличку: "Поездов сегодня нет. Автобус, замещающий поезд отправляется от бокового входа с железнодорожной улицы".

 Такой вот автобусик. Ну чем не поезд?



 И обнаружили на одной из ближайших станций... нулевую платформу. Так что и платформа 13 и три четверти здесь не фантастика, а вполне реальность.
Или рассказать о  практическом курсе медицинской статистики, в котором мы ничего не поняли, но сертификат получили. Когда мы в эту субботу приехали на лекцию, доска с непонятными формулами все еще напоминала о кошмаре позапрошлых выходных...

Или о том, как идет работа уже "взрослого" сотрудника отделения медицины плода - проблемах врачебной этики, профессионализма и просто человеческого общения. С разношерстными разнонациональными коллегами, разнонациональными разнообразованными и разноориентированными пациентами. Последний пункт особенно скользкий, потому как приходится вносить в колонку данные о партнере данные о вполне официальном супруге женского пола. При этом ответ на вопрос естественным путем ли наступила беременность, ответ положительный. Извините, это как?... Еще у нас есть веселый вопрос о том, сколько месяцев пытались забеременеть. Шесть. И всего-то?  Сложно сохранять серьезный профессиональный вид, пытаясь собрать подробный анамнез.
Но в целом, что там говорить. Полет нормальный. У меня почти получается распоряжаться временем, чтобы успевать по графику принимать пациентов. Не самый плохой "менеджер", от слова "manage".. Это самое ходовое слово здесь. Означает и вести пациента, и управлять и распоряжаться и получаться (can not manage - у него не получается). Так вот я, оказывается, manage.
Особенно весело все получается с сознанием того, что скоро очень большие выходные. Целых четыре дня. Привет тебе, Сан Себастьян! Я скоро.
Инвизиторы испанцы дали визу строго на два въезда. Пора использовать второй.