четверг, 26 июня 2014 г.

День третий. О простых чудесах и о врачах без халатов.

Сегодня утром отправилась в больницу.


Снова день начался с дел бумажных. Оказывается, англичан постоянно нужно пинать. Менеджер по кадром настоятельно советует заносить все бумаги лично, а не отправлять по почте или электронной почте. Так что занесла свою заявку на больничное жилье в "административный корпус".
Ну, а потом в свой сьюит 9 Крыла в чеcть золотого юбилея (Golden Jubilee Wing). Здесь расположен Harris Birthright Research Centre for Fetal Medicine.
Здесь 9!!! scanning rooms, т.е. УЗИ-кабинетов. У каждой своя специфика - в одной делают преимущественно скрининг первого триместра. В другой- смотрят при подозрении на пороки развития. Еще в одной- делают хорионбиопсию и амниоцентез, а в другой- фетоскопию. Есть еще staff room, т.е. комната для персонала, всегда пустя, потому что есть ту некогда. Коллеги честно признаются, что едят  только рано утром и в полночь. Есть комнаты для запора крови, и, что мне особенно понравилось - quite rooms. Несколько "тихих комнат" предназначенных для того, чтобы пациент мог отдохнуть после инвазивной процедуры или наоборот принять решение о согласии или отказе от вмешательства. Здесь я впервые вижу, что такое на самом деле информированное осознанное решение. Когда подробно объясняют все возможные варианты, а пациенты (супружеская пара) думают и принимают решение.
И не вижу ни одного белого халата. Вообще во всей больнице нет никаких халатов. Встречаются разноцветные костюмы хирургические. но ни одного халата. В этом отделении вообще все просто прилично одеты (мне первым делом выдали инструкцию, в которой целая страница посвящена дресс-коду), но без всякой формы, и тем более шапок и масок. даже когда эта  scanning room 1 превращается в операционную и в ней начинают твориться чудеса - через очень маленькую трубочку что-нибудь делают с плодом. Например сегодня приехала вместе с мужем пациентка  из Мальты. Ее плоду в возрасте 26 недель провели балонную окклюзию в связи с тяжелой диафрагмальной грыжей. Операция минут 5. Дольше писать, чем проводить. 
 
Профессор говорит, что его философия в том, чтобы не дотрагиваться до поверхности живота- операционного поля при проведении фетоскопии. А маски и шапки - это только иллюзия стерильности. Еще после операции пациентки идут домой, а не лежат месяцами в больнице. И при этом практически  ни у кого почему-то не изливаются воды и не происходят прочие неприятности... 
А это то, что у них лишнее, не поместилось в рабочих комнатах... Отдали бы бедным украинцам, что ли.
Работают здесь "до последнего пациента", а это где-то до 8 вечера. Под дождиком отправляюсь на станцию. На сегодня все. А завтра будет завтра.