Как я уже писала в прошлом выпуске своих новостей, в понедельник мне, согласно здешним правилам ротации пришлось отправиться в Джилингем, где находится больница Медуэй. В общем-то это оказалось не так плохо, потому что от меня туда ехать 40 минут, даже ближе, чем в Кингс. Это самая периферия того района Кент, где я снимаю квартиру и самая что ни наесть английская провинция. Тут уже встречаются аккуратные английские домики и нету негров. До сих пор, по поgуляции пациентов в Кингс Колледж мне казалось, что ожирением страдают здесь в основном негритянки, но практика в больнице в Медуэй показала, что средняя масса тела 95 кг и BMI выше 35 (средний, а так от 30 до 52!!!) далеко не редкость для вполне белого населения Соединенного Королевства. Итак, welcome to Medway,
говорит очень приятный индус, наш врач-консультант Ранжит.
Здесь свой, достаточно постоянный коллектив. Мне очень нравится ездить в поезде с Мин, она молодой доктор малайского происхождения, правда, давно живет в Великобритании и здесь училась. От нее узнаю много полезного и интересного, в том числе об остальных коллегах. Уровень здешних стипендиатов (моих коллег по этой стипендиальной программе FMF - Международного фонда медицины плода) очень разный, кто-то окончил здешнюю или еще какую-нибудь европейскую резидентуру 6 или 7 лет, кто-то, как я, всего трехлетнюю специализацию (например в Колумбии это тоже всего 3 года). Кто-то вообще еще не проходит специализацию. Есть несколько болгар, и это вообще феномен - они европейцы, их дипломы признаются на уровне с другими странами Европы, т.е. их вносят даже в регистр специалистов, хотя уровень подготовки не особо отличается от нашего (4 года), ну и кто был в Софии на конференции или просто общался с медиками-болгарами, тот понимает. Есть две полячки. Кажется только две, больше пока не встречала. Ну поляки они как поляки, естественно пытаются произвести впечатление самых умных. Вообще "национальный вопрос" тут просматривается. Как и вообще конкуренция, смысл которой мне не ясен, потому как реально тут оставаться никто не планирует, в основном, а получают эту квалификацию для дальнейшего развития у себя в стране. Однако, из-за этого разного уровня образования и исходной позиции, иногда наблюдается явление, которое хорошо характеризуется русским выражением "из грязи в князи". Т.е. на втором году, когда уже вскоре предстоит "возвращаться в свою деревню" старшие стипендиаты получают неожиданную власть над младшими. И вместо того, чтобы просто обучать , как задумано, разводят форменную дедовщину. Напомню, что мы каждый день работаем в паре старший-младший, иногда две таких пары в одном УЗИ-кабинете, но пары, соответственно для меня эти "старшие" каждый день меняются. Так что, в целом, неурядицы компенсируются из-за постоянной смены обстановки и микроколлектива.
Но, вернемся в Медуэй.
После понедельника я вернулась в него в пятницу. Все началось с того, что все, или почти все, опоздали на час из-за коллапса поездов. Смешно было слушать, как объявляют "поезд опаздывает на 66 минут (и откуда такая точность:)... поезд опаздывает на 67 минут... на 72...", а потом " нам тяжело об этом сообщать, но поезда отменен, извините за причиненные неудобства". По аналогии - болен, состояние утяжелилось, крайне тяжелое, нам тяжело об этом сообщать, пациента не стало - вот именно таким тоном и объявляют. Не совсем понятно, что там у них случилось, но вроде бы никто не пострадал, кроме наших пациентов. день получился скомканный, мы отставали от графика часа на полтора, потому ка пациентки все были еще среднеаглийской уже упомянутой выше конституции, свыше 90 кг, BMI выше 40. При всем качестве здешней аппаратуры она, естественно, не справляется с таким слоем жира, он же не прозрачный для ультразвука. И я, только начинающий УЗИст, просто даже почти не различаю основных структур... Так что, вот он тебе, "уелкам ту Медуэй". Относительно худенькой (точнее просто нормальной конституции) была только женщина-турчанка, сознательно вынашивающая ребеночка с доказанной (по результатам амниоцентеза) трисомией по 21 хромосоме. Пары, сознательно вынашивающие детей с пороками развития или с хромосомной патологией здесь не исключение. И решение вынашивать таких детей полностью поддерживается ( мы так даже в заключении пишем). Просто за ними ведется более тщательное наблюдение. Никто не будет выносить мозги паре, если они решили продолжать носить под сердцем ребенка, даже в том случае ,если этот ребенок не проживет и нескольких часов. Это их решение, а медицина плода "fully support". Это при том, что прерывать беременность в случае серьезных пороков можно вообще на любом сроке. Вот так-то.