понедельник, 14 июля 2014 г.

Туда и обратно

Ну вот, возвращаюсь к своему писательству. Не писала давно, и порядочно накопилось уже фото и просто впечатлений.
Оставляя время для работы английским бюрократам, решила слетать на 10 дней в Крым, где, пока лето, обитает Бузюка с моими родителями.
Гугл рассказал, что в Терминал 5 аэропорта Хитроу (Heathrow) лучше всего добираться поездом Heathrow Express со станции Паддингтон. Да-да, с той самой, на которой нашли знаменитого медвежонка.
Билет в один конец на этом экспрессе стоит всего-то 21 фунт.. Хотя золотой обивки на креслах в поезде нет, правда, есть wifi "бесплатный" (ну да, каждый такой билетик это как минимум полторы месячные абонплаты заа какую-нибудь местную локальную сеть). Едет поезд быстро, т.е. за 20 минут ты уже в 5, самом дальнем терминале. Правда, если нужно в 4 терминал, то на первой остановке придется пересесть на другой поезд- уже "собственно аэропортовый" трансфер. Об этих внутриаэропортовых трансферах-поездах отдельная песня. О том, что такое бывает, я знаю давно. В Парижском аэропорту Chales de Gaule между терминалом 1 и терминалом 2 ходит поезд. Но здесь.. Здесь, в Хитроу, поезд ходит к выходам на посадку (gate) и между разными блоками этих gate!!!
 Но поехала я к своему выходу не сразу. Я мучительно искала паспортный контроль на вылет. Но Британцы оказались умнее шенгенских европейцев в этом плане. Им интересно, кто въезжает. А там, летите себе на все четыре стороны. Вместо того, чтобы в очереди к таможенникам стоять, у вас, туристы, больше времени по нашим магазинам в аэропорту погулять.
Наконец, добралась я к этому своему выходу. Самая первая. Хотя гугл очень точно рассчитал время пути до аэропорта, но я ему, конечно, не поверила и прибавила еще час. ну и еще пол часа на паспортный контроль, которого, как оказалось, нет.
Посадка у британцев начинается за чес до вылета. Вначале идет "предпосадка", когда к выходу приглашаются инвалиды или просто пожилые, кому тяжело передвигаться, и пассажиры с маленькими детьми. Все гениальное просто, да? Остальные могу ти в очереди постоять. Ну для бизнес-класса, конечно, отдельная стойка.
Наконец, на таком вот самолетике, через туннель с рекламой банка, который теперь мне письма посылает по королевской почте как своему клиенту (и не бережет леса Амазонки, уже тонну за две недели прислал), отправляюсь в путь.
 Внутри самолетик тоже ничего себе так. И в спинке каждого кресла компьютерики с сенсорными экранчиками, по которым можно хоть траекторию полета отслеживать, хоть кино-мультфильмы смотреть, хоть музыку слушать, причем работают же, как ни странно. И никто их с собой не уносит. Покрывало на каждом сидении. Не знаю, входит ли это тоже в скрытый сервис компании British Airways, но оба раза у меня, и по дороге туда, и по дороге обратно, замечательные попутчики. Сейчас это студент из Манчестера. В Москве он выиграл грант на учебу в одном из Лондонских колледжей, а затем уже поступил в университет. У его родителей-москвичей хватает возможностей платить за учебу и содержание его в Англии. Вообще москвичей Лондонские цены совсем не шокируют. У них такие же, только качество не соответствует. Но русским, по крайней мере этим москвичам, несколько завидую. Они верят в свою страну и собираются возвращаться в нее работать.
Снова это у меня ночной рейс. За разговорами перелет проходит быстро.
 Встречает совсем уже ночная Москва.
 Аэропорт Домодедово.
 Регистрируюсь на следующий рейс в Симферополь. Тут добрая тетя пробивает мне ужасное место у прохода и у аварийного выхода ( спинки не откидываются). Так что поспать опять не удастся.
Веселые такие у них штуки вместо рамок-металоискателей. Там нужно встать на следы и поднять руки. Интересно, чем они там светят внутри. Хотелось бы знать. Но они не признаются и фотографировать, конечно, тоже нельзя. Но я не видела где это нельзя написано.
 Лечу в Симферополь компанией S7. Большой самолет заполнен до отказа. Билеты, конечно, не по 1000 рублей, а в 20 раз дороже, ну, понятное дело, что за 1000 это вплавь или на своем дельтоплане. Но про Крым я здесь писать не хочу, он заслуживает отдельного блога и отдельного вдохновения. Да и ехала я вовсе не в Крым, а к своей маленькой Бузюке.
 Время летит быстро и незаметно.  Так что снова в путь. И тут уже нельзя не сказать об аэропорте Симферополь... Этот "маленький, но гордый" аэропорт, я вно не справляется с потоком российской авиации.
Эта палатка- это контроль на входе. Тут очередь ни на один час, но я ее обхожу, потому что у меня час до вылета, а, например, британские авиалинии в это время на регистрацию уже не пускают.
 Но тут она в это время только начинается... И кондиционеры, конечно, не работают. На жару не рассчитаны. В общем, такое положение в аэропорту, где, оказывается, бывают еще и задержки на несколько часов, способно испортить самый лучший отдых. Севастополец в очереди излагает свои радужные надежды на Бельбек. Ну, поживем - увидим.
 Самолет оставляет гораздо лучшие впечатления. Это 747 Боинг. Кто не знает ( а не знает, наверное, почти никто), это такой "маааленький" двухэтажный самолетик. Ага, вот так-то. Что там какие-то автобусы двухэтажные. Вот самолеты! В нем 530 мест. На этот раз, правда, есть свободные, около 100. Но все равно, неплохая такая летающая деревня. Дворов на 150. Понравилось. Не понравилось что из еды бесплатно дали только кофе с печенькой. Это же предупреждать надо, красным шрифтом писать в авиабилете.
 И снова Домодедово. Нам повезло, мы опоздали всего на час. И я с запасом успеваю на следующий рейс.
Такие вот там водятся лего-человечки. Жуть.
  
Прошла регистрацию, паспортный контроль. Приятно, что тут вообще никто ничего не спрашивает, что я там у них в России делала, и даже миграционную карту сам печатает. Вот он, мой выход. Почему не сделать больше сидений? Или так и рассчитано, что для молодежи места на подоконнике?
Поскольку искать что-то более приличное не было времени, пообедала в Бутербродной. Привлеткло наличие в меню окрошки, потому как еще свежи были воспоминания о Крымском лете и отсутствии кондиционера в аэропорту Симферополь.

Стоило это удовольствие 17 долларов, хотя золотые крошки в нет не плавали, правда, спасибо, и тараканы тоже.
 
И снова на борт уже так быстро полюбившихся British Airways.
 Мои раздумья и переворот сознания за 10 дней отпуска привели к тому, что я наконец стала проникаться мыслью, что в Англии и, в частности, в Лондоне, не только пираты. И вообще не так все плохо. Журнал на борту способствовал развитию этой мысли.
Оказывается, британцы больше всего любят лабрадоров. Эх, жаль, что Тайра об этом не знает и ее нельзя с собой привезти.

На другом развороте Лондон сравнивается с другими городами мира (Нью-Йорком, Мумбаи и Шанхаем). И по многим показателям, например по количеству музеев, библиотек и театральных представлений, оказывается, что он очень даже ничего. Ну и приятно, что в отличие от Нью Йорка, в нем не разрешено официально ходить топлесс. А то при здешнем климате мне бы было таких любителей жалко. Все равно не загорит там ничего, как не старайся.
Выясняется, что попутчица у меня снова замечательная. Правда, на этот раз их две, и та что с права, молодая цветущая своей почти сотней килограммов дама с английским паспортом, допивает четвертую 300-грамовую бутылочку вина, которую ей, ни моргнув глазом, по просьбе приносит стюардесса. А та что слева - замечательная интеллигенстная москвичка, летающая к дочке и внукам в Виндзор работать бабушкой к троим внукам, от 5 до 13 лет, которых родители всех вывезли на школьные годы в Англию . Она рассказывает про свою старшую внучку, лучшую в классе, что она "успела заразиться русской инфекцией", проучившись 5 классов в московской школе, из которой, правда, ее пришлось "эвакуировать" из-за обилия таджиков и узбеков, да еще и чеченцев с ножами. Повторяет слова директора школы "вы русские все умные", и что есть чему поучиться у англичан, но вообще нам нужно нечто большее... Все правда, только почему же всю историю горе от этого ума? Снова незаметно пролетают три с половиной часа полета.
Пока, самолетик. До новых встреч!

 Привет, Хитроу!
  Вот, она, родимая. Граница. Тут больше, чем в Лутоне, окошечек для негров, т.е. для тех, у кого не Европейские паспорта.
Снова берут отпечатки пальцев. Выясняют насколько выезжала и что буду делать в Англии. Прямо как-то затрудняюсь ответить. Если дадите, то поработаю. Я-то всегда готова, но осознали ли это непонятные организации?
Непонятные организации осознали. Правда, после моих трех настойчивых телефонных звонков выяснилось, что таки все "approved" и ура, до конца недели будет контракт. И ура, понятно будет, зачем приехала.
Привет тебе, Англия. Ты уже не такая  негостеприимная. И все-таки тут, кроме пиратов еще Шерлок Холмс, Клайв Льюис, Льюис Кэррол, Толкиен и, конечно, мой любимый Диккенс, который обещал, что если быть человеком, то даже в Лондоне все, в итоге, будет прекрасно.