четверг, 29 января 2015 г.

Снег

"Snow, Vera, snow!!!!"
Я мигом влетаю в кухню в ответ на громкий вопль Сарии.
-Я возьму  свое пальто и пошли на улицу, Вера, там снег!- кричит Сария взлетая по лестнице. И вот я уже слышу ее топот на втором этаже. Я надеваю пальто, хватаю айпед и тоже выскакиваю на улицу, чтобы запечатлеть Сарию, впервые увидевшую снег.
Медленно сползает со второго этажа полусонный Лео. "О, а я думал это Вера опять что-то сожгла!" (У меня пару недель назад загорелся хлеб в микроволновке, дом вонял неделю, микроволновка до сих пор).
На ходу он ворчит, что снег он не любит и что этот снег вообще слишком мокрый. Он уже пару раз видел снег, когда гостил у друзей в штатах.
Сария кружится, под снегом. Прямо в такт со снежинками, вьющимися под фонарем. Как здорово, что мы успели. Снег и правда мокрый, и снежинки таят прямо на лету.
Лео тоже немного любуется на снег и отползает обратно в дом.
 А Сария пытается наскрести небольшой снежок с соседской машины, не боясь, что сработает сигнализация.

 Фотографируемся вместе с несколькими несчастными снежинками.

Сария выскочила прямо в шлепках, прошу ее долго не задерживаться, ведь простудится!


Но это бесполезно, слишком много радости!

Так что я, хоть и ботинках, но замерзаю раньше и отползаю в дом. Не зря Аня рисовала снег и отправляла маме, чтобы снег пошел в Лондоне.

 . Не знаю как в Лондоне, но у нас в Гиллингеме снег. Самый настоящий, хоть и мокрый. 

среда, 28 января 2015 г.

Обратный отсчет: три, два, один... и кто во что верит

Живу от вокзала до вокзала, от самолета до самолета.

До следующего перелета Лондон-Лутон - Киев осталось два дня. А пока я засыпаю под мирное бульканье кальяна и иногда выползаю из своей комнаты поучаствовать в оживленной дискуссии о вопросе религии...
-Леонардо, ты придерживаешься какой-то религии, -спрашивает моя новая соседка из Судана Сария.
- Я был воспитан как католик, а сейчас не придерживаюсь.
-Нет, но в Бога-то ты веришь? - настаивает она.
-Конечно, верю, что кто-то все это создал.
- Ну, значит у тебя есть какая-то вера.
-А почему ты спрашиваешь?
-Потому, что как я уже говорила Вере (в этом месте Вера выходит из вечерней полудремы и начинает вникать в суть разговора), я очень удивилась, что в на наш вопрос при сборе анамнеза здесь многие отвечают "no religion", т.е. что они никакой религии не придерживаются. Я думала, что здесь в Бога верят все, ну, что все христиане, что ли.

А мы правда когда-то недавно говорили об этом. Дело в том, что Сария настоящая мусульманка. Да-да, самая настоящая, которая молится пять раз в день, ходит с покрытой готовой, ну не в хиджабе, но просто скромно одета и с шарфиком на голове. Очень приятная и дружелюбная. Поэтому мы прощаем ей то, что она не умеет не только готовить (это как я), но еще и мыть посуду (дома много слуг). Посуду мы ее мыть научили, объяснили, что существует такое специальное средство для мытья посуды, от которого сковородка перестает быть жирной. При этом удалось сохранить веселые дружеские отношения. Леонардо, правда, понервничал, рассказал Магде, та поругалась, но в конце-концов все помирились. А лично мне вообще плевать на сковородку, я могу и сама помыть или в грязной пожарить....

-Я верю в хорошие дела. В то, что нужно делать добро.-Говорит Леонардо.- В Бога я верю.. иногда. А иногда думаю, как же он есть, а людям некоторым так плохо.
-Может быть им плохо, потому что они нехорошие люди?-Говорит Сария.
-Нет ,ну в Африке, например, многие люди голодают, страдают вот. Не все же плохие - Говорит Лео.
-Но, они страдают из-за правительства.
-Т.е. ты веришь в правительство. Евли бы оно было хорошим...-Говорит Лео.
-Т.е. в основном люди страдают из-за других людей.- Включаюсь я. - И если все будут хорошими, то не будет свободы.
-Ну некоторые плохие люди никому не мешают.- Считает Лео.
-Мне кажется, так не бывает. Но если все были бы хорошими, мы бы не знали, что такое плохо, и у нас не было бы выбора.
-Но почему страдают  дети? Ему только пять, а у него рак, чем он виноват?- Опять настаивает Лео.
Тема детей - это удар в печень в любых религиозных дискуссиях. Нет, ты все прекрасно понимаешь, можешь аргументировать и объяснить, но в глубине души возникает это сомнительное: "А почему?"
-Нам никогда не понять этого до конца. просто потому, что наша жизнь только миг в перспективе вечности-(Нет, вы не думайте, по английски у меня это звучит гораздо проще и прозаичней).
Вечная тема на время закрыта. Каждый отползает, чтобы уткнуться в свой компьютер.

"Недавно мне сообщил один из наших менеджеров, что в отделение поступила жалоба по поводу сбора информации об исходе беременности"... Т.е. нас заставили звонить и спрашивать, чем закончилась беременность, по поводу которой у нас проводилось обследование в 2010-2014 годах, но мы виноваты, что на нас пожаловались. Про некоторых пациенток нет данных в больничной базе данных. Обычно потому, что они переехали и рожали потом в другой больнице. Но у нас исследования. И нам нужно знать, чем таки у них закончились беременности.
-Это Лиза М.?
-Нет, а кто ее спрашивает?
-Я врач С. отделения медицины плода,больница Медуэй.
-А где этот Медуэй? Почему моей дочери уже не впервый раз звонят из этой больницы? Где этот Медуэй?
-Это в Гиллингеме, Кент.
-А где этот Кент?!!!Мы в Ливерпуле живем!

-А почему вы про Макса спрашиваете, с каким весом он родится? Ему уже пять лет!

И так далее, и так далее. Ну и часто: "Не звоните сюда больше, я не буду предоставлять вам никакой информации."
Пока с этим покончено. Надеюсь, надолго. Потому как кто-то умный пожаловался. Какая молодец! Терпеть не могу звонить пациентам. Тем более, что я часто вообще с трудом понимаю, о чем они говорят, эти коренные британцы, особенно по телефону...

Распечатан посадочный талон. Еще два дня. А пока, все том же ритме: вот наш кабинет, проходите пожалуйста. Пока я буду проводить исследование, мой коллега задаст вам несколько вопросов.... "Можно записать данные вашего партнера?". "Ну, вообще мы вместе не живем..." Или "А у меня нет партнера.. "Кем работает?" "Плотник". Помнится, в это рождество, когда мне не спалось между Аниными приемами парацетамола ночью, грезилось мне, чтобы было, если бы Христос родился сейчас. Где-нибудь в пригороде Лондона. Пришла бы ко мне на прием шестнадцатилетняя девочка, Мария, и мы задавали бы ей все те же дурацкие вопросы. А она бы ответила, что у нее нет партнера, а ее "Next of kin", т.е. близкий человек, контактное лицо, вот этот пожилой плотник. Здесь очень много представителей простых профессий. Очень много мужчин в робах, которые приносят с собой много рабочей грязи и умильно так наблюдают как на экране шевелится их ребенок. И вот, сидела бы такая "странная" пара, Мария и Иосиф. А я взяла бы датчик, приставила бы к животу. А вдруг у Него было бы увеличено воротниковое пространство? Или отсутствовала носовая кость? А вдруг у Него дефект межжелудочковой перегородки? Мне становится страшно и стыдно, и я думаю, как же хорошо, что это случилось две тысячи лет назад, когда еще не было даже электричества, а не то, что этого замечательного аппарата, которым можно взять и заглянуть внутрь.

воскресенье, 18 января 2015 г.

Немного об английской недвижимости и снова работа, работа, работа

Все хорошее быстро кончается, а потому очень быстро пролетают каникулы, быстро наступает и проходит Рождество, и вот уже даже почти закончились наши святки. Очень давно не писала, и теперь не знаю, о чем рассказать. Помните как на пластинке про Питера Пена? Рассказать ли про отравленный пирог или про какие-нибудь другие козни пиратов?
Так вот, рассказать ли вам о том, как я чуть не сожгла дом, о моей новой соседке из Судана - правоверной мусульманке или о том, как я начала смотреть квартиры?..
Только приехав в Англию я поняла, почему именно тут мог возникнуть образ Питера Пена. И почему именно тут могли родиться все эти прекрасные "униженные и оскорбленные" образы Дикенса, у которых потом обязательно все будет хорошо. Питер Пен - это такой прекрасный мальчик, который не хотел взрослеть. Потому как нутром чувствовал, что как только вырастет, его со всех сторон обложат налогами, обязательными платежами и дорогими ценами на собственность и садик для его собственных детей всякие там пираты. И что вообще все будет очень сложно, потому как это Англия. Где миллион разных всяких организаций, контролирующих другие организации и вообще не известно чем занимающихся, а берущих проценты на все за что-то. Пираты, одним словом. Страна пиратов. Особая разновидность пиратов, которая, лично мне импонирует - это благотворительные организации. British Charity, всем известные. Берущие деньги с одних, чтобы отдать другим. Такие себе Робин Гуды. Но таковых не так много, а в основном просто пираты. И вот с одной широко известной разновидностью пиратов мне уже удалось близко познакомиться. Это агенства по недвижимости.
Когда мне рассказывали о том, что в Англии сдаются совершенно ужасные дома, все воспринималось как преувеличение. И дело не в смесителях. Смесители в основном уже везде есть. Но то, что предлагают для съема в нашем "диком" Киеве людям бы просто не пришло в голову сдавать. А еще не пришло бы в голову строить дома и квартиры без прихожей, окон (малюсенькие форточки) и кухней в один квадратный метр. Да наши хрущевки  - это просто предел комфорта. Хотя бы потому, что они кирпичные и там тепло. В Английских домах не бывает тепло, потому как если и есть какое-то типа отопление, то оно еле дышит и стены такие тонкие, что просто ледник. Но больше всего меня сегодня впечатлило, что люди называют "садом". Забетонированные два квадратных метра, где ничего не может расти, потому как на бетоне не растет. Нет, ну правда, дорогие агенства, у нас какие-то сильно разные понятия о саде.
Домики снаружи совсем так даже ничего. На крыши даже чайки прилетают, они тут вместо голубей, наверное из-за реки, потому как море все-таки далеко. А вот внутри эти домики... Брр.
Так что, пожалуй, придется ждать казенную квартиру в Лондоне и оттуда мотаться потом в Медуэй почти каждый день. Потому как уж совсем как-то грустно... Вот, пока я писала этот грустный пост, уже и закончились выходные. Хотя их почти-то и не было, потому как нас нагрузили огромным количеством бумажной работы. Клинические исследования и здесь идут туго. Информация об исходе беременности, в основном, получается от пациенток, а это, как известно, источник не очень надежный. Бывают разные казусы. Например в одной больничной базе данных был аборт, а в другой - беременность закончилась родами. При сборе анамнеза во время следующей беременности она о той беременности вообще не упоминает. Ну и что прикажете делать? Детектива нанимать?..  То, что вес ребенка при рождении, бывает, сообщают 7 кг или наоборот полтора в срок, это мелочи жизни (это в переводе на килограммы тех чисел, которые они называют в фунтах). Вот так-то. А нет полного описания исхода беременности - нельзя использовать данные в исследовании. но особо приятно женщинам звонить и спрашивать кто у них там родился с каким весом в 2008 году. Подозрительно, правда? Такие вот рабочие дела.